Главная Блоги 2012 Просвещая путь

Ноябрь 2012 года



Представляю Вашему вниманию статьи размещенные на блог-порталах.








Nov
30

ФГОС

Просвещая путь

Рефлексивный анализ проведенного курса "Преподавание иностранных языков в условиях реализации ФГОС ООО в ОУ", курса повышения квалификации учителей английского языка

Всегда приятны моменты ожидания нового и полезного.
С 7 по 30 ноября 2012 года методисты ГАОУ ДПО "СарИКПиПРО" г. Саратов проводили курс "Преподавание иностранных языков в условиях реализации ФГОС ООО в ОУ" на базе МБОУ ДПО "Учебно-методический центр" Балаковского муниципального района Саратовской области. Курсы были организованы для учителей иностранных языков, учителей города Балаково и Балаковского района, в двух группах по 35 человек (в среднем). В течение 15 дней (120 часов) шла переподготовка педагогов согласно внедрению стандартов II поколения.

В период с 2008 по 2010, будучи слушателем и участником международных конференций, летних школ для сельских учителей, видео-семинарах с помощью сети Интернет (ныне "вебинары"), во время которых иностранные и российские коллеги демонстрировали мероприятия, помню, как изумляли своей оригинальностью и новизной методов работы над разделами ЕГЭ. Многое из того, что сделано мной - не только представленное на сайте, но и скромно умолчав о созданной компьютерной программе, которую "не поняли" в 2010 году (методически неубедительно защищался на областном конкурсе профессионального мастерства), создано и создается по образу представленого образовательного материала вышеназванных международных проектов и УМК английских и американских издательских домов.

По прошествии лет, выводы напрашиваются сами собой. Стереотипное мнение о том, что носители языка, принадлежащие к романо-германской группе языков, склонны к детализации при разъяснении объектов и субъектов, меняется в стороны многогранного понимания того, что старшие коллеги назвали рефлексивным анализом. Профессиональный учитель сам должен понимать, анализировать и прочувствовать получившиеся (позитивные) и недоработанные (по его собственному мнению) этапы урока. Что именно? - Опять же, все зависит от профессионализма и опыта педагога. Никто не собирался упоминать о здоровьесберегающих технологиях - это само собой обязательное условие при проведении уроков. Говоря о физминутке, - не принято махать руками - это некультурно, да и дети, если старшего возраста, то и не все согласятся на столь активные формы разминки. Но мы ответственны за здоровье детей и обязаны продумать и отработать умения организовывать смену видов деятельности, чтобы выполнить поставленные задачи урока.

Конечно, всегда нужно считать "плюсы" и "минусы". Существуют в большой количестве они и в новых требованиях к системе образования. Однако внедряемые стандарты назвать словом "стандартный" весьма сложно. Весь урок нельзя назвать стандартным. Мнений много, но каждый найдет свое решение самостоятельно и в коллективе. "Docendo discimus" и "Discussio mater veritas est" - составляющие, без которых формирование единых стандартов, не смогут быть в новых стандартах образования. Ведь именно по такой траектории формируется законопроект в современном мире. "Вы предлагайте, мы рассмотрим, подкорректируем и получится общепринятый закон (стандарт). Поэтому, вместо критики предпочитаю принимать участие в формировании "правильного" стандарта, ведь по данным стандартам нам работать.

Благодарен всем методистам и психологам ГАОУ ДПО "СарИКПиПРО" г.Саратов, кто приезжал в город Балаково для обучения и переобучения педагогического коллектива Балаковского района.

Особые слова благодарности за разъяснительную работу по вопросам внедрения ФГОС ООО в ОУ методистам Кафедры филологического образования ГАОУ ДПО "СарИКПиПРО" г.Саратов:

  • Афониной Ольге Владимировне, Научному куратору курса, методисту по немецкому и французскому языкам
  • Калининой Елене Алексеевне, Доценту Кафедры ФО